Спасибо! Ваша заявка отправлена!
Упс! Кажется произошла ошибка..
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form
статьи

Создание и оптимизация сайта интернет-магазина

Создание прибыльного интернет-магазина – сложное и ответственное мероприятие. Подобные проекты значительно отличаются от стандартных корпоративных сайтов и простых сайтов-визиток. Для создания полноценного интернет-магазина необходимо учесть множество нюансов и тщательно исследовать выбранный сегмент рынка.

Поэтапная разработка проекта

Определение маркетинговой позиции – это первый шаг, который владелец будущего сайта должен сделать перед тем, как приступить к работе. Для того чтобы создать надежную площадку для продающего ресурса, необходимо внимательно изучить сайты конкурентов и уделить особое внимание тем приемам, которые они используют для привлечения целевой аудитории. На основе собранной информации у бизнесмена появится возможность выделить те конкурентные преимущества, на которых будет строиться дальнейшая маркетинговая стратегия. Здесь очень уместно вспомнить правило, согласно которому нужно заявлять своим потребителям то, на что конкуренты смогут сказать обратное. Подходящей стратегией может стать:

  • специализация на каком-то конкретном виде товаров или услуг;
  • первые места в списке выдач популярных поисковиков;
  • выгодные условия доставки;
  • более широкий ассортимент, чем у конкурентных фирм.

Многих интересует, почему здесь нет упоминания о качестве предлагаемой продукции, выгодных ценах, высококвалифицированном персонале и т. п. Дело в том, что все это клиентами воспринимается как само собой разумеющиеся вещи. Стоит обратить внимание, что на подобные заявления конкуренты никогда не возразят обратное, то есть такой рекламой в наши дни никого не зацепить.

Следующим важным этапом станет выбор программного решения. Сейчас в сети можно отыскать большое количество систем для создания и управления интернет-магазином. Среди них есть как платные, так и бесплатные предложения. Главными характеристиками, которыми должна обладать хорошая система являются надежность, функциональность, и простота в управлении.

При создании сайта особое внимание следует уделить разработке дизайна. Конечно, в интернете можно найти большое количество готовых шаблонов, но только индивидуальный запоминающийся дизайн сможет сделать сайт продающим и прибыльным. Поэтому многие предприниматели предпочитают обращаться за помощью в веб-студии.

Далее, приходит время верстки макетов. Главное, на что следует обратить внимание – валидность верстки, то есть ее соответствие международным стандартам. От этого будет зависеть, насколько корректно готовые страницы и их элементы будут отображаться в популярных браузерах, и как быстро они будут загружаться.

Завершающим этапом является программирование и настройка системы управления проектом. Чтобы удостовериться, что работа выполнена на должном уровне, владельцу сайта нужно хорошо протестировать готовый интернет-магазин и убедиться в корректной работе всех модулей и элементов. Сайт работает стабильно и не выдает ошибок? Отлично! Это значит, что можно запускать проект.

Как произвести адаптацию сайта

Для того чтобы сайт хорошо ранжировался в поисковых системах, владельцу проекта необходимо тщательно проверять и прорабатывать размещаемый контент. Желательно, чтобы тексты содержали ключевые слова и выражения, подобранные на основании популярных запросов поисковиков. Лучше всего, если основные ключи будут встречаться в заголовках и подзаголовках материалов, а также равномерно распределены по всему тексту.

Оптимизация сайта также затрагивает его дизайн. Стоит помнить, что некоторые поисковики не могут считывать тексты, размещенные в виде изображений или флеш-объектов. По этой причине стоит воздержаться от заливки текстового материала таким способом. Что касается продуманного графического наполнения сайта, то каждой картинке следует присваивать alt-тег с ключевыми выражениями.

Не стоит оставлять без внимания структуру сайта. Необходимо позаботиться о том, чтобы названия разделов содержали ключевые слова, способствующие продвижению ресурса в поисковиках. Если на любую страницу проекта можно попасть максимум в три клика, это значит, что адаптация структуры выполнена должным образом. Помочь в оптимизации разделов может карта сайта, на которой следует разместить основные ссылки.

Крупные проекты с большим количеством страниц требуют дополнительного мониторинга. Владельцу интернет-магазина следует убедиться в том, что все страницы индексируются поисковыми роботами. Также важно, чтобы страницы, находящиеся в базе поисковиков, не имели дублей. Последние в случае обнаружения следует немедленно удалять, чтобы сайт не попал под фильтры. Проверить проект на наличие дублей можно с помощью специальных сервисов, многие из которых бесплатные.