Продвижение сайтов в 2022 – 2023 годах
Сейчас настолько активно обсуждается тема, как же продвигать и раскручивать сайты во время кризиса. А сколько можно встретить разных паникеров которые кричат «Караул, SEO умерло!». Давайте разберемся, как на сегодняшний день обстоят дела на самом деле.
Для начала посмотрим, что вообще изменилось в связи с европейскими санкциями против России. Заблокировали Instagram и Facebook на территории России, не стало рекламы в Google, да, это так. Но! Какое же это имеет отношение к поисковому продвижению сайтов? А ровным счетом никакого. Напомню, что SEO ( Search Engine Optimization), что дословно переводится, как поисковая оптимизация. А поисковая оптимизация, это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем и к рекламе не имеет никакого отношения.
Да, я и сам в своей практике не раз встречал, когда предлагая комплексное продвижение сайта, на самом деле предлагали рекламу. Рекламу в социальных сетях, рекламу в поиске, еще и обещая, что переходы по рекламе улучшат позиции сайта в поиске. Этого никогда не было и нет. Я скажу больше того, уже много лет не только реклама, но и ссылки с переходами из всех социальных систем поисковыми системами не ранжируются и на позиции сайта не влияют. Поэтому все санкции коснулись лишь тех, кто активно рекламировался.
Так что же происходит с SEO сегодня
Не смотря на все санкции алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google не поменялись и требования к сайтам осталось прежним. И главное требование любой поисковой системы – это качество сайта. Поэтому главную роль в успешном продвижении сайта любой тематики – это грамотная внутренняя оптимизация сайта. Именно она дает до 90% успеха в продвижении сайта.
Внутренняя оптимизация сайта, это целый комплекс работ, вот далеко не полный список:
•

•

•

•

•

•

•

Как я писал уже выше, что это достаточно кропотливая работа и занимает достаточно много времени. Именно поэтому заказывая новый сайт, идеальный вариант подключать к работе SEO специалиста уже на этапе создания сайта, чтобы разработчик и оптимизатор работали параллельно.
Как видите, SEO не просто живо и здорово по сей день, но стало еще более актуально.