Для начала короткое определение, что же такое поведенческий фактор от Яндекс и почему он так важен для вывода сайта в ТОП. Как уже видно из самого названия, это оценка поведения посетителей на вашем сайте. Каждый из нас знает, что основная задача любого сайта, это привлечение клиентов, которые заинтересованы в ваших предложениях. И неважно будь это товар, услуги или просто общие интересы. И для этого один из самых важных факторов, это насколько интересен сайт для посетителя.

Поведенческий фактор оценивает поведение посетителей по большому количеству показателей, таких, как среднее время, которое проводит посетитель на сайте, среднее количество просмотренных страниц на посетителя, возвраты на сайт так же один из важнейших показателей заинтересованности, переходы по внутренним ссылкам на сайте, отказы – один из отрицательных показателей при оценке поведения. Ответ на такой вопрос, почему этот фактор так важен для вывода сайта в ТОП по самым популярным запросам, очень прост. Любой сайт создан для людей, и чем он интереснее посетителям, тем выше его рейтинг.

Сегодня любой грамотный SEO специалист знает, что продвижение сайта по низко и среднечастотным запросам намного эффективнее без закупок ссылок. Именно поэтому такое огромное внимание уделяется содержанию сайта, интересным оригинальным текстам, иллюстрациям, внутренней перелинковке страниц. Одним словом, делая все возможное, чтобы сайт был не только информативным, но и интересным и полезным. Итак, подытожим все вышесказанное.

Поведенческий фактор Яндекса это:


  • Посещаемость;
  • Отказы;
  • Количество просмотренных страниц в среднем на посетителя;
  • Время, проведенное на сайте, так же среднее время сессии на посетителя;
  • Возвраты на сайт;
  • Входящий трафик, откуда были переходы на сайт.
Хочу еще уделить внимание такому фактору, как оценка входящего трафика. Все специалисты по СЕО знают, что успешное продвижение и раскрутка во многом зависит от входящего трафика сайта. Входящий трафик, это статистика, откуда пришли на ваш сайт посетители. И чем этот показатель шире, тем выше будет авторитет вашего сайта у поисковых систем, и большее доверие он будет вызывать. Именно поэтому так важно, когда на сайт идут переходы не только из поисковых систем, но и со сторонних сайтов. Большой внимание тут стоит уделять социальным сетям, каталогам, блогам, форумам.

Поведенческий фактор – основа белого продвижения сайта

Ни для кого не секрет, что как только Яндекс заговорил об оценке поведенческого фактора при выводе сайта в поиске, сторонники серого способа продвижения тут же разработали искусственную накрутку этого показателя. Но, проработало это совсем недолго. Яндекс очень быстро научился распознавать искусственную накрутку поведенческого фактора и стал накладывать штрафные санкции на такие сайты. Именно поэтому сегодня можно точно говорить о том, что поведенческий фактор, это составная и важная часть только белого метода продвижения и раскрутки сайтов.

И вывод тут может быть только один. Если ваш сайт, это не просто интернет площадка, а средство для привлечения клиентов. И ваше желание, чтобы он работал на полную мощность, то уделяйте максимальное внимание содержанию сайта и обязательно проводите подробный анализ посещаемости сайта. И не нужно забывать о том, что ПФ, это в первую очередь заинтересованность потенциальных клиентов в ваших товарах, или услугах. И, особенно этот показатель актуален для раскрутки и продвижения интернет магазина. Работа эта кропотливая и требует не только много времени, но и навыков работы с SEO инструментами. Именно поэтому большинство владельцев интернет ресурсов доверяют эту работу профессионалам.